450 лошадей под капотом

    Поделиться:
    450 лошадей под капотом

    Новая жизнь старых «Жигули». Челябинец Александр Сологубов модернизировал обычную «шестерку». Теперь машину просто не узнать. Новый автомобиль разгоняется до ста километров буквально за четыре секунды.

    Александр Сологубов – фанат скорости и адреналина. В мир мощных моторов и жжёной резины он пришёл благодаря журналу «Тюнинг». Насмотревшись красивых картинок, и начитавшись интересных статей, связанных с тюнингом отечественных автомобилей, Александр решил сделать что-нибудь похожее. Первым «подопытным кроликом» стал «ВАЗ 2108». Спустя 7 лет, несколько комплектов сгоревшей резины и десятков выигранных заездов, машина была продана. Ей на смену пришёл комфортабельный и представительный «Volkswagen».

    Но страсть к модернизации машин не исчезла. Эксперименты со скоростью продолжились: челябинский Кулибин взялся за переделку «ВАЗ 2106». Однако, как бы Александр ни старался, произведение отечественного автопрома не было приспособлено для таких перемен. Когда машина набирала скорость более 60 километров в час, кузов начинало очень сильно трясти, и автомобиль становился не управляемым. В результате, Александр решил сделать раму, заменившую половину кузова ВАЗа и придавшую конструкции устойчивость. Под конец работы от «шестерки» почти ничего не осталось. Новый автомобиль разгоняется до 100 километров буквально за 4 секунды, имеет в своём арсенале 450 лошадиных сил и сжигает порядка двухсот литров бензина в час.

    Александр Сологубов, создатель и владелец автомобиля

    В основном я всё делал сам, но иногда помогали друзья и команда. Не все запчасти были оригинальными и новыми, всё покупалось по необходимости. За время постройки успел прочесть несколько книжек по автомеханике и изучить несколько форумов. Иногда приходилось на целую ночь оставаться в гараже. Нередко бывали проблемы, тем не менее от постройки «Кракена» я получил много положительных эмоций.

    Свою машину Александр назвал как мифического монстра – «Кракен». Это имя автомобиль получил из-за необычного и устрашающего облика: открытый металлизированный кузов, череп на рычаге переключения скоростей, запястья скелетов, поддерживающие фары и зеркала заднего вида. Сейчас у этого болида практически нет конкурентов в рамках Челябинской области. По прямой обогнать уникальный «Кракен» не могут даже мощные иномарки.

    Михаил Боровинских

    Любознательность, рассудительность и целеустремлённость - самые ярко выраженные черты моего характера.