Успеть за 24 часа. Годные лайфхаки по экономии времени

    Поделиться:
    Успеть за 24 часа. Годные лайфхаки по экономии времени

    Время – самый ценный ресурс. А когда готовишься к выпускным экзаменам, каждая минута – на вес золота. О том, как научиться всё и везде успевать, максимально используя имеющиеся 24 часа, и как не утонуть в море дел, встреч и событий #reporteens рассказала опытный бизнес-тренер, специалист по тайм-менеджменту Юлия Кульчицкая.

    Юлия Кульчицкая, бизнес-тренер

    Юлия Кульчицкая на протяжении двух часов отвечала на наши вопросы, рассказывала об интересных случаях из своей жизни, а самое главное – дала нам множество необычных советов, инструментов и лайфхаков по экономии и контролю времени.

    Лайфхак №1. «Якоря для настройки»

    «Сначала я вам расскажу такую историю, – начала Юлия Юрьевна, – каждое утро, я выпиваю чашку кофе и читаю газету «Ведомости». Кофе и газета – это мои утренние якоря, которые помогают мне настроиться на работу. С тех пор как я стала так делать, у меня закрепилась такая галочка: если я выпиваю утром кофе и читаю газету, значит сегодня я работаю. Поэтому, когда я не работаю, я по утрам кофе не пью. «Якорь для настройки» – это то, что заставляет вас включиться в определенный процесс. Чай, интернет, принятие душа, зарядка по утрам, музыка, разминка перед тренировкой – все это якоря, которые нужно определить для себя, чтобы легко настраиваться на определенное дело».

    Лайфхак №2. «Метод «швейцарского сыра»

    «Как-то раз, когда я еще училась, мне нужно было написать диссертацию. Диссертация? Да какая диссертация, у меня же столько работы! Это же нужно написать ее, разослать оппонентам, какие-то авторефераты подготовить и прочее, – делится воспоминаниями Юлия Кульчицкая. – Я это дело откладывала, пока мой руководитель не подошел ко мне и не сказал: «Юля, напиши хотя бы оглавление». Ну хорошо, это написать не долго, и пару листов оглавления я написала. Знаете, что со мной произошло дальше? Я подписала конверты оппонентам, я нашла список литературы и так постепенно написала всю диссертацию. Так вот, этот метод называется метод «швейцарского сыра». Почему? А потому что швейцарский сыр от всех остальных отличается наличием больших дырок. И с большим делом нужно поступать так же: нужно «выгрызать дырки» – то есть, если вам не хочется делать что-то от начала до конца, делайте это частями».

    Лайфхак №3. «Съедайте одну «лягушку» в день»

    «У всех нас есть небольшие, но противные дела. Почему мы их постоянно откладываем и не хотим делать, – спрашивает нас Юлия Юрьевна. – Дело тут вот в чем: подсознание человека работает намного быстрее, чем сознание. Давайте представим, что нам нужно записать к стоматологу. При первой же мысли подсознание начинает показывать кино: вот мы садимся в это ужасающее кресло, врач достает зубодробильный инструмент… а после этого всего наше сознание говорит: «Нет, лучше я не пойду». И вы откладываете это дело. Так вот, каждый день нужно съедать одну противную «лягушечку». Нужно написать список неприятных дел, которые вы давно откладываете, и начать по очереди их выполнять. Так по одному неприятному делу в день, по одной «лягушке», за неделю вы все сделаете».

    Лайфхак №4. «Дробите «слонов» на бифштексы»

    «Большие дела. У всех они есть. Давайте, например, возьмём прочтение большой-большой книги «Война и мир». Согласитесь, что за один присест ее прочитать достаточно сложно, а точнее невозможно. Поэтому здесь мы съедаем слона по частям: мы разбиваем это дело на кусочки, образно говоря, «бифштексы». Так, например, читаем по 50 страниц в день или читаем, не отвлекаясь, ровно один час. Таким способом, за пару недель мы точно прочитаем это огромное произведение», – советует бизнес-тренер.

    Лайфхак №5. «Табличка ежедневных дел»

    «Создайте и заполните табличку ежедневных дел. По вертикали напишите все свои дела, а по горизонтали дни недели. И на пересечение дела и дня рисуйте крестики. А когда уже сделали это дело, закрашивайте или обводите этот крестик. В таблице должны быть дела, которые нужно делать каждый день», – делится своим опытом Юлия Юрьевна. – Чтобы создать положительную привычку, человеку необходим 21 день. Поэтому для того, чтобы научиться правильно и рационально использовать своем время, нужно 21 день придерживаться определённого алгоритма и режима, и тогда ваш мозг и тело будут все делать за вас».

    Елизавета Шумова

    Позитивная и общительная. Всегда стараюсь добиваться своих целей. Фотография - мое главное хобби.