«Станционный смотритель»: новое прочтение русской классики

    Поделиться:
    «Станционный смотритель»: новое прочтение русской классики

    Челябинский театр драмы открыл сезон премьерной постановкой по мотивам пушкинских «Повестей Белкина».

    За свою почти столетнюю историю Челябинский театр драмы впервые ставит спектакль по произведению «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Из пяти новелл Александра Пушкина в постановку вошли четыре: «Метель», «Выстрел», «Гробовщик» и «Станционный смотритель».

    Каждая история представлена в своем стиле. Если «Метель» – это романтическая история, а «Станционный смотритель» – драма, то «Выстрел» напоминает триллер, а «Гробовщик» - настоящее фэнтези.

    Экспериментом на сцене руководил режиссер Олег Юмов, который приехал в Челябинск по приглашению руководства театра.

    Привычная нам классика в прочтении столичного режиссера выглядит совсем по-другому, местами неузнаваемо.

    Одно из необычных решений – почти пустая сцена. Все четыре действия спектакля проходят в одних и тех же декорациях: белые стены и двери, белоснежный подиум и несколько обычных ящиков.

    Зато на сцене оживают природные явления и предметы: метель в исполнении актеров театра современного танца создает особое настроение.

    Чтобы рассказать историю «маленького человека», умеющего чувствовать чужую боль и беду, режиссер сделал главным героем станционного смотрителя Самсона Вырина, именно от его имени и ведется повествование. Удивительно, но сегодня герои пушкинских повестей даже говорят на английском!

    Все эти эксперименты полностью перекрывает игра актеров. Одни и те же люди в каждом эпизоде играли совершенно разные роли. Их умение перевоплощаться и быстро вживаться в новые образы восхищает!

    Анна Крылова

    Смотрю на мир широко открытыми глазами, увлекаюсь экстремальными видами спорта, много читаю и занимаюсь фото